Цель:Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на улице). Расширять знания детей о домашних животных и птицах, об уходе за ними. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Беседы: о весне, признаках весны, погодных изменениях, одежда людей, поведение птиц, зверей в весенний период.
Окружающий мир
Весеннее солнышко - формирование элементарных представлений детей о весеннем солнышке, о весенних явлениях природы.
Признаки весны - формирование элементарных представлений детей о весне и весенних признаках.
Кто трудиться на огороде - формирование элементарных представлений детей о трудовой деятельности на приусадебном участке, о предметах помощниках человека.
Развитие речи
Чтение потешек - «Весна», «Весна, весна красная…», «Гуля, гуля-голубок», «Гу-гу-гу-, на зеленом на лугу».
«Весна»
Ой, весна-красна, Что ж ты нам принесла? Принесла я вам, детушки, Зелёного зельюшка, Зелёного зельюшка И тёплого летушка!
«Весна, весна красная…»
Весна, весна красная, пришла весна ясная! Птицы громко поют — долго спать не дают. Пчелы гудят – в поле летят. С поля идут – медок несут.
«Гуля, гуля – голубок»
Гуля, гуля – голубок, Гуля сизенький, Сизокрыленький, Всем миленький.
Стихотворений - А.Л. Барто «Игрушки» («Зайка», «Мишка», «Бычок»», «Самолет» и др.), «Апрель»; В. Бирюков «Жук проснулся»; Л. Герасимова «Весна»; В.Ф. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; А. Бродский «Солнечные зайчики». Скачать
Рассматривание сюжетных картин по теме «Весна» - формирование навыка понимания сюжета картины, активизация речи детей, проговаривание слов, небольших фраз.
Уважаемые родители предлагаем вам рецепт соленного теста для поделок, работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изготовление соленого теста в домашних условиях достаточно простое и недлительное. В состав этого рецепта входят только натуральные ингредиенты, поэтому «пластилин» абсолютно безвредный и подойдет даже самым маленьким детям. Благодаря растительному маслу соленое тесто не будет липнуть к рукам и засыхать во время использования.
Ингредиенты:
Соль ( мелкая) – 200 г.
Мука – 400 г.
Вода – 200 мл.
Растительное масло – 60 мл.
Способ приготовления:
Подготавливаем все необходимые ингредиенты для теста.
В чистую глубокую посуду засыпаем соль и муку. Хорошо все перемешиваем.
Заливаем воду к соли и муке, тщательно размешиваем, чтобы масса была без комочков.
Добавляем растительное масло и снова все перемешиваем, пока тесто не станет эластичным.
Совет: если во время замеса отделяются небольшие комочки теста, то следует добавить немного воды. Если прилипает к рукам – добавляем муки.
Делаем из теста шарик и разминаем его в руках. Как только шарик перестанет расползаться и будет держать форму – тесто готово.
Экологичный материал для лепки готов! Реализуйте свои самые интересные идеи вместе с ребенком! Удачных Вам поделок!
«Мышка-норушка»
(Лепить конусообразную форму и создать образ мышки: заострить мордочку, использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер)).
Цель:Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
«Улитка – длинные рожки».
(Продолжать учить детей лепить из соленого теста, упражнять в умении раскатывать столбик, прямыми движениями ладоней и видоизменения формы – изгибание, свивание).
Цель:Лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук.
Лепка «Петух»
(По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки) Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска соленного теста, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Рисование «Роспись петуха»
Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
Аппликация «Наша новая кукла»
Программное содержание. Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения
Аппликация «Поезд»
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.
Весной природа освобождается от снежных одежд и ледяных оков. Пробуждается весь растительный и животный мир, просыпается лес и в скором времени звонкие голоса пения птиц разбудят все вокруг. Весне дорогу! Слушая сказки, вчитываясь в рассказы, дети знакомятся с весеннем временем года, узнают о характерных сезонных явлениях природы, познают окружающий мир.