Воскресенье, 13.10.2024, 01:19Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Экологическое воспитание | Регистрация | Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Беллыкский детский сад"

с.Беллык Краснотуранского района

МЕНЮ САЙТА

 

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
"Горячая линия" прокуратуры Краснотуранского района по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних 
2-17-97   зам.прокурора  
Поляков 
Игорь Александрович 
2-15-34   помощник прокурора
Сергеева 
Ксения Юрьевна







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. 

/В. А. Сухомлинский/

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. В  детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.
Экологическое воспитание помимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, человека и природы. Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и её изменениям по сезонам.
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи экологического воспитания:

  •  Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
  • Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
  • Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
  • Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
  • Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

В работе по формированию у детей основных экологических понятий и представлений, важно руководствоваться принципами:

  •  От простого - к более сложному
  • От частного - более общему                           

 Примерная последовательность подачи экологических знаний:

Природа и предметы, сделанные руками человека.
• Живая природа: человек, все животные, все растения. Признаки живого организма: питается, дышит, передвигается, растёт, размножается.
• Неживая природа – среда обитания для всего живого:
- наземная
- подземная
- водная
 - воздушная
• Взаимосвязь и взаимозависимость живых существ с окружающей средой:
- особенности внешнего строения, способствующие приспособлению к условиям среды обитания.
- приспособление к изменениям среды по сезонам; линька, запасы питания на зиму, спячка, листопад у растений и др.
• Экосистемы (биоценозы) и их виды: экосистема леса, луга, озера, моря и другие. 

Экологические заповеди

Природа – это комплекс, который устойчив до тех пор, пока не нарушено ни одно из составляющих его звеньев.

 Люби природу такой, какой  она есть, не требуя от нее многого, но отдай ей все что можешь.  

Звери – братья наши меньшие, они учат нас добру, забота о слабых без них стали бы нравственно беднее. 

Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полета, ощущение свободы и красоты.

Насекомые не только наши бедные помощники как опылители растений, они дают толчок творческой мысли ученных и поэтов.

Лес – это легкие планеты. Чудотворен и целебен воздух, наполненный запахами трав.

 Цветы – всегда праздник для человека. С ними приходит к нам – радость и хорошее настроение.

 Давайте сохраним ромашку на лугу, кувшинку на реке и клюкву на болоте.

 Живи, люби! Работай с наслаждением, грусти слегка, не делай зла! И будут внуки за природу благодарны на века.

 

Экологическая сказка

«Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание, а так же реальные представления о природе».

Г.В. Власова

Экологическая сказка (читать) – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязивзаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе. Дети любят сказки, они с удовольствием слушают их, беседуют по сказкам и даже могут инсценировать некоторые из них.  Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.  Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Поэтому сказки можно и должно использовать с большой долей их полезности  в экологическом воспитании. Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. В сказках в занимательной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Сказка не только развлекает, но ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

 

ПАМЯТКИ

  Экологическая памятка "Как  помочь планете"

   Покормите птиц зимой

             

 

Полезные ссылки по экологии

10
www.ecolife.ru

22
www.geo.ru

23
www.saveplanet.su

08
www.what-this.ru

05
www.ecoculture.ru

09
facepla.net

12
www.priroda.su

13
www.wildnet.ru

Методические материалы

Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Его итогом является приемлемый для дошкольников уровень осознанного отношения к живому, к природе, выраженный в положительных эмоциональных реакциях, словесном сочувствии, действенной готовности прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются.

Содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду, тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе воспитателя - продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения - это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.

  • Экологические пословицы и поговорки
  • Экологические советы для детей
  • Экологические игры для дошкольников
  • Физминутки по экологии
  • Стихи об экологии для дошкольников
  • Сборник экологических сказок
  • Картотека экологических игр

Проекты

  • Экологический проект "Юные защитники природы"
  • Экологический проект "Покормим птичек-невеличек"
  • Экологический проект "Разноцветное лето!"
  • Исследовательско-творческий проект "Удивительные приключения капельки воды"
  • Экологический проект "У природы есть друзья – это мы: и ты, и я"
  • Мастер-класс "Театрализованные экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
  • Экологический проект "Летят перелетные птицы в осенней дали голубой"
  • Конспект занятия по экологии в средней группе "Морские обитатели"
  • Летнее экологическое развлечение-игра для старших дошкольников "В гостях у лесной царевны"

 

 



Вход на сайт

Информация, расположенная на сайте не противоречит Федеральному закону "О персональных данных".

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.


              
обработки персональных
 данных


 
Наши контакты

Адрес местонахождения:

662664 РФ,

Красноярский край,

Краснотуранский район,

с.Беллык, ул.Ленина 47

Телефон:   89913751467

Е-mail: ugleva.ol@yandex.ru






администрации 
Краснотуранского района




ОБРАЗОВАНИЯ
 Красноярского края




ПРОСВЕЩЕНИЯ
Российской Федерации


 







 

Часто задаваемые
 вопросы


 
Интернет-сообщество



 
Наша малая Родина


Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz







  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz * Дизайн ZeroParking