Воскресенье, 13.10.2024, 01:47Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Проект "По стране красивой речи" | Регистрация | Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Беллыкский детский сад"

с.Беллык Краснотуранского района

МЕНЮ САЙТА

 

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
"Горячая линия" прокуратуры Краснотуранского района по вопросам соблюдения прав несовершеннолетних 
2-17-97   зам.прокурора  
Поляков 
Игорь Александрович 
2-15-34   помощник прокурора
Сергеева 
Ксения Юрьевна







Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




 
 
Проект
"По стране красивой речи"
 
 
 
 
 
Берегите чистоту языка, как святыню!
Никогда не употребляйте иностранных слов.
Русский язык так богат и гибок,
что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.
Тургенев И. С.
 
Обоснование проекта:
Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языка своего народа.  В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, вступившем в силу с 01.01.2014 года, заложено пять основных направлений. Одно из них – речевое развитие детей.
В системе дошкольного образования развитие речи, обучение родному языку занимает ведущее место.
Цель обучения родному языку – развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи: речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный   период развития. 
Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Актуальность проекта: 
Федеральный государственный образовательный стандарт к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования определил новые направления в организации речевого развития детей 3–7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок  хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. 
Таким  образом,  по требованиям ФГОС речевое развитие детей, посещающих ДОУ  образовательного вида, включает в себя: владение речью   средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  
Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; может фантазировать вслух, играть звуками и словами; проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Цель проекта:  Формирование правильной устной  речи детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий

Задачи проекта:

1. Обеспечить количественное накопление слов,  необходимых для содержательного общения.

2. Активизировать словарь дошкольников, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения.

3. Обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям.

4. Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений.

5. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

6. Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества.

7. Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи.

8. Расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Методы и приемы обучения: 

• проведение учебно-речевых ситуаций в процессе самостоятельной бытовой и трудовой деятельности;

• экскурсии с целью наблюдения за трудовой деятельностью взрослых;

• составление диалогов, связных высказываний по произведениям  русских художников, описывающих природу, интерьер, людей, животных, растительный мир России;

• просмотр мультипликационных фильмов на русском  языке и их обсуждение;

• слушание доступных для понимания русских народных сказок, песен, , русской  классической музыки;

• использование словесных поручений;

• специально организованные речевые ситуации.

Средства обучения:

культурно-языковая среда;

• общение;

• совместная деятельность педагога, детей и родителей;

• игровая деятельность;

• деятельностный подход;

• мультимедийные технологии и ТСО;

• народное творчество;

• создание игровых проблемно-речевых ситуаций;

• мультипликационные фильмы

Методы работы с родителями:

словесный (индивидуальные беседы, консультации);

• практический (проведение родительских собраний);

• наглядный (подборка речевого материала на лексические темы, показ мультимедийных презентаций, демонстрация дидактического материала, памятки для родителей, страничка для родителей на сайте ДОУ, игровой (игры, физкультминутки, артикуляционные, дыхательные и пальчиковые гимнастики).

Материально-техническое обеспечение: 

ноутбук

• телевизор

• дидактические игры по развитию речи

• музыкальные инструменты

• аудио записи с различными звуками

• игры

Проект "По стране красивой речи"

 Руководитель: Красикова Е.В.

 

  Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности  "Путешествие по стране сказок"
   Руководитель: Артюхова С.А.

  

 

    Проект по развитию речи детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники "Времена года"    Руководитель: Крикунова О.Н.

 

 


Вход на сайт

Информация, расположенная на сайте не противоречит Федеральному закону "О персональных данных".

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.


              
обработки персональных
 данных


 
Наши контакты

Адрес местонахождения:

662664 РФ,

Красноярский край,

Краснотуранский район,

с.Беллык, ул.Ленина 47

Телефон:   89913751467

Е-mail: ugleva.ol@yandex.ru






администрации 
Краснотуранского района




ОБРАЗОВАНИЯ
 Красноярского края




ПРОСВЕЩЕНИЯ
Российской Федерации


 







 

Часто задаваемые
 вопросы


 
Интернет-сообщество



 
Наша малая Родина


Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz







  • Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz * Дизайн ZeroParking