В целях разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МБДОУ «Беллыкский детский сад» создана служба медиации.
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Способы и средства медиации
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.
Информация для родителей о медиации
Рекомендации по коммуникации для разрешения конфликтов посредством сотрудничества
Как вести себя в условиях конфликта
Пятнадцать правил поведения в конфликтных ситуация
Буклет "Служба медиации в ДОУ"
Информация для педагогов ДОУ
Консультация для педагогов «Служба медиации в ДОУ»
Советы "Как разрешать конфликты. Процедура медиации в помощь педагогу"
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2018 года №1837-р
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
УРОВЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Приказ о создании службы медиации
План работы службы медиации на 2022-2023 г.
Если Вам не с кем поделиться, трудно сделать первый шаг и прийти на консультацию, Вы можете написать на «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Вы можете отправить свое обращение с вопросами, просьбами, предложениями, пожеланиями. Если хочется что-то сказать, но Вы стесняетесь – напиши, Вас услышат!
Если у Вас возникает конфликтная ситуация,
Вы можете обратиться в службу медиации с целью ее разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации:
8 9913751467
График работы службы медиации
понедельник
с 15.00 ч до 18.00 ч
методический кабинет
Руководитель службы медиации - Крикунова Ольга Николаевна, воспитатель