«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В.А. Сухомлинский
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. С воспитания привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Актуальность проекта: Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована впервые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе. Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.
Цель проекта: Привлечь внимание детей к необъятным просторам своей малой Родины, прививать патриотические чувства.
Задачи:
• Сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас;
• Познакомить с народными обычаями и традициями Красноярского края;
• Поддерживать познавательный интерес к природе своей Родины;
• Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности;
• Воспитывать желание по-доброму относиться к природе, любить и беречь свою малую Родину, гордиться красотой своего края;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Мероприятия проекта
1. Экскурсия по зданию детского сада.
2. Экскурсия по территории детского сада.
3. Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники.
4. Проведение дидактических игр.
5. Подготовить памятку для родителей.
6. Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю».
7. Итог проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
8. Презентация выставки «Вот моя деревня, вот мой дом родной….»
Ожидаемые результаты проекта
• Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные;
• Участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице;
• Пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности;
• Ладит со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе;
• Умеет узнавать и называть достопримечательности посёлка.