Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса
Цели:
1. Всестороннее гармоничное развитие ребенка, которое предусматривает: охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного физического развития; всестороннее психическое развитие и формирование личности ребёнка.
2. Создание организационно-методических условий для реализации ФГОС, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
1. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования:
Непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения);
Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов
Самостоятельной деятельности детей;
Взаимодействия с семьями дошкольников
2. Гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста .
3. Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.
4. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
5. Воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Основные направления работы: физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Актуальность данных направлений очевидна. Cохранение и укрепление здоровья детей является одной из главных задач в детском саду. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. А изобразительная деятельность, театрализованные и музыкальные занятия создают условия для развития и совершенствования социально – нравственной, художественно – эстетической, умственной, эмоциональной сферы и творчества детей, т.е. позволяют решать задачи всестороннего развития его личности, являясь наиболее эффективным, природосообразным (соответствующим природе детства) средством для этого.
|